ГлавнаяНовостиО центреНаши преподавателиПартнерыКонтакты







Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться

Новые правила аттестации - Чего ждать?

           С 1-го января 2015 года вступают с действие два нормативных документа так или иначе касающиеся всех судоводителей маломерных судов и нынешних и потенциальных. Речь идет о двух приказах МЧС 262, 263 об утверждении регламента по аттестации судоводителей судов поднадзорных ГИМС МЧС РФ и правила аттестации судоводителей. С данными документами Вы можете ознакомиться на нашем сайте:

Появление данных документов, на наш взгляд, обусловлено давно назревшей необходимостью приведения нормативной базы ГИМС МЧС в соответствие с ныне действующим Федеральным законодательством. Так уже в течении двух лет действует ФЗ-36 (о внесении изменений) этот документ по новому определяет понятие маломерного судна. Согласно ему маломерным судном, поднадзорным ГИМС, считается любое судно длинной до 20 метров не зависимо от типа и мощности главного двигателя, при условии некоммерческого использования, и нахождения на борту не более 12 человек.

Действовавшие (до первого января) правила аттестации распространялись на суда со стационарным двигателем мощностью до 75 лс (катер) и на суда с подвесным лодочным мотором (мотолодка) не зависимо от его мощности. 

Действующие правила аттестации, приведенные в соответствие с ФЗ 36, устраняют абсурдность ситуации когда судоводитель, имея право управления мотолодкой в 300-500 лс, мог управлять катером, то есть судном со стационарным двигателем, мощностью не более 75 лс. Управление катером и мотолодкой имеет, конечно же свои особенности, но они не настолько принципиальны, чтоб ограничивать мощность столь низким значением. Большинство современных катеров, вряд ли имеют мощность меньше 100-120 л.с. Снятие этого ограничения, несомненно можно отнести к положительным сторонам изменений.

Новые правила аттестации вводят новое обобщающее понятие для маломерного судна с механической установкой – МАЛОМЕРНОЕ МОТОРНОЕ СУДНО. Этот термин используется исключительно в целях аттестации, а в целях регистрации, пока сохраняется прежнее разделение - катер, мотолодка.

Необходимо обратить внимание, что правила аттестации распространяются на суда ПОДНАДЗОРНЫЕ  ГИМС - то есть согласно 36 ФЗ – суда некоммерческого использования. Этот момент создает определенные сложности для тех, кто использует свое судно для извлечения прибыли (сдача в аренду, прокат ит.д.) Несмотря на то, что судно, номинально, подходит под определение маломерного, возможность регистрации его в ГИМС несколько неоднозначна. Аттестация на право управления таким судном тоже отнесена к функциям Минтранса. Что делать, если вы планируете сдать свое судно, зарегистрированное в ГИМС, в аренду? Пока из законных вариантов существует только один, заключение договора безвозмездного использования, с компенсацией затрат на содержание и обслуживание.

Что касается непосредственно процесса аттестации, существенных изменений нет. Незначительно изменится структура экзаменационного билета. Вводятся отдельные блоки вопросов применительно к району плавания.

Процедура экзамена остается практически неизменной – теоретическая часть и проверка практических навыков.Теоретическая часть проходит на компьютере, практическая – на воде. Тип судна и район плавания, на котором сдается практическая часть должен соответствовать заявленному в карточке-заявлении. Порядок проведения экзамена подробно расписан в регламенте, а содержание- в правилах аттестации. Кроме того правила определяют объем проверки знаний и навыков для претендентов, имеющих определенную (подтвержденную документально) квалификацию судоводителя.  Они, как правило, сдают экзамен по упрощенной схеме.

 

Самое существенное изменение, которое будет заметно всем, это новая форма бланка удостоверения на право управления. Новые «права на лодку» содержат все те же сведения о владельце, что и раньше. Изменены категории судов, названия районов плавания и ограничения по площади парусов. Внешний вид приведен в приложении №8 к  правилам аттестации.

И в завершении, по срокам начала действия. Оба документа ВСТУПИЛИ в действие с 1 января 2015 года.

Тем не менее, согласно разъяснениям Управления ГИМС России, прием экзаменов будет проводиться по «старым» билетам, вплоть  до завершения разработки и принятия «новых». По самым оптимистичным прогнозам, произойдет это не ранее середины текущего года. Таким образом, пока еще есть возможность получить новые «права на лодку», сдав экзамен по старым правилам.

О всех изменениях в действующем законодательстве, мы постараемся своевременно информировать наших пользователей на сайте.